• ретро коты

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » • ретро коты » Племя Теней » Палатка целителя


Палатка целителя

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://forumupload.ru/uploads/001a/b3/36/32/382734.png

Здесь прохладно, но ты не замёрзнешь, потому что стены и пол заботливо выложены мхом и сосновыми иглами. Здесь темно, но ты – Сумрачный кот, а значит ориентируешься в темноте лучше всех на свете. Пахнет мятой, ромашкой, малиной и сыростью; в прорехах на скалистой стене аккуратно спрятаны травы, укутанные плющом. Это самое укрытое и самое надёжное место в племени. Приходи, и тебя обязательно вылечат.

Отредактировано Янтарь (2020-04-24 18:00:12)

+2

2

Пещера встретила с теплом и радостью. Янтарь трепетно огляделась по сторонам, словно видела это место впервые. Так было всегда, когда ей приходилось на время отлучаться из лагеря; она беспрерывно проводила в своей палатке так много дней, что окружавшее становилось слишком привычным и замыленным.
Но сейчас душу особенно грели тщательно выложенный тёплым мхом пол, знавшие тысячи болезней стены и запрятанные в них травы. Пройдёт ещё много, много лун, всё изменится до неузнаваемости, а эта палатка так и будет стоять, как произведение Вечности, храня покой и умиротворённость.
Хотелось бы верить. Мало ли, что может случиться, какое ненастье, а может быть племена вообще…
Янтарь осекла себя на половине мысли. Каждое рождённое в её голове суждение обращалось в опасение, беспокойство, сомнительное предположение. Сколько не заставляй себя думать светло и позитивно, не переживать до поры до времени, сразу приходят на ум все печали этого мира. Можно подумать, она взяла на себя бремя всех мирских трудностей и хлопот. Хватит, Янтарь... В конце концов, дорогой Сон сказал, что всё будет хорошо. Чуть только они вернулись, друга атаковала смелая и бойкая Синичка, его ученица, и они отправились на тренировку. Янтарь на это только улыбнулась: пускай, чем больше сегодня проявят активности, тем крепче потом будут спать.
– Мать-и-мачеху кладём в самую глубокую трещинку. У неё хрупкие, тонкие листочки, она очень горда, но чувствительна и беззащитна. Я хорошо помню, Орешник. – сказала она негромко и ровно, слегка надломившись внутри. Орешник отправился в Звёздное племя не так давно, и ей его всё еще не хватало. Она часто ловила себя на мысли, что разговаривает с ним. Кто знает, может, прямо сейчас он следит за ней оттуда, с усыпанного Звёздами неба? Очень хотелось бы. «Вот бы ты и сейчас смог дать мне свой совет. Я бы тогда оценила его в тысячи крат больше. Ворчи, сердись, называй меня какой угодно негодницей и лентяйкой, только будь рядом.»
Янтарь осторожно отправила в прореху последний цветочек, постаралась выпрямить сгорбившуюся от постоянной работы в пещере спину (получилось неважно), с пару мгновений полюбовалась своей работой и легла, сложив голову на маленькие лапы.
Теперь мать-и-мачеха была в безопасности. Племя Теней готово к болезням, которые так любят просыпаться в сезон Юных листьев, несмотря на тепло и солнечные лучи. Ничего, всех вылечим. Всё пройдёт.

+1

3

Янтарная была золотой девочкой сумрачного племени. Умница, красавица, такие всегда отличались неиссякаемой харизмой, некоей нежной, доброжелательной манкостью, которая почти всегда имела стопроцентный успех у мужчин, провоцируя их на неловкую или вполне ясную симпатию. С женщинами, конечно же, это работало иначе, но под этим углом Млечный Путь никогда не рассматривал харизму целительницы.
Еще в те луны, когда Орешник был жив, будучи глашатаем, Холод часто беседовал со старым, мудрым котом. Ему нравилось слушать его рассказы о других, размышления и, порой, причитания. Именно от него Холод узнал, что Орешник выбирал между двумя котятами, столь разительно отличавшихся от остальных - Янтарушкой и Сонником. И действительно, присматриваясь после к этим двоим, Холод все больше понимал, что именно цепляло взгляд мудрого целителя: выразительная, абсолютно не свойственная сумрачным котам контактность и открытость, доброжелательность и чуткость. Казалось, Янтарушка, как и Сонник, могли с легкостью отыскать ключик к любому сердцу, а когда оказывались вдвоем и вовсе не нуждались в словах, столь сильное между ними было взаимопонимание. Холод знал тогда лишь один случай, когда подобные чувства могут быть явью и, признаться, его это несколько пугало, хотя и не могло не восхищать.

Вход в палатку целителя всегда казался Млечному чем-то вроде погружением в мягкое, ароматное облако. Стоило сделать шаг в нужном направлении и, все сильнее и увереннее, тело обвивали ароматы целебных трав. Сам предводитель бывал пациентом в данном месте крайне редко, однако перед смертью отца и во время гибели Закатной Звезды он почти жил здесь, как, впрочем и Сон, решивший оставаться рядом со своей подругой на протяжении всего сезона голых деревьев.
- Здравствуй, Янтарь - Голос привычно спокойный, тихий, невыразительный.
Взгляд быстро подмечает детали: целительница раскладывает травы, значит поход за ними был успешен. Никаких признаков чрезмерного волнения, значит обошлось без трудностей.
- Близится время Совета и я был бы рад, если бы ты отправилась на него - Кот делает осторожный шаг в сторону, чтобы не мешать, если вдруг Янтарная решит раскладывать еще какие-то травы. Он, будучи воспитанным еще при молодом Орешнике, давно уже уяснил правила поведения в целительских владениях: не бегать, не шуметь, не мешаться - Думаю, ты захочешь пообщаться с другими целителями и, более того, я хотел бы позже узнать твое мнение относительно состояния других племен.

+4

4

Как только он вошёл, разделив с ней сухой застарелый воздух палатки, пропитанный мятой и смолой, она напряглась всем телом, сразу почувствовав редкого гостя. Не успел Млечный Путь пройти поглубже в палатку, как она подскочила и ринулась обратно к травам. Сердце досадливо сжалось: она вела себя, как нашкодивший котёнок. Янтарь судорожно достала один из лекарственных стебельков и разгладила его с излишней медлительностью, как хрупкокостная старуха. С детским простодушием оттягивая момент, она будто ждала какого-то чуда, которое избавило бы её от этого разговора.
Почему? Она так и не нашла внятного и разумного, отбрасывающего все вопросы объяснения. Она смотрела на своего предводителя, холодного и далёкого, как луна, с непроницательным взором, и ей казалось, что нет ничего, о чём бы он не догадывался, и нет ничего, что смогло бы смутить его и сбить с усыпанного льдинками пути. Ей было необъяснимо тревожно, неловко и неспокойно в его присутствии. Она знала: Млечный путь не желает зла ни ей, ни всему племени. Млечный Путь – это умный, сильный, преданный племени воин, не зря он был выбран новым предводителем. Кроме того, это наставник Сна, научивший его азам воинского и охотничьего искусства. Сон по-настоящему привязан к нему, и она не должна была сторониться его. Так почему сейчас, когда он вошёл в целительскую палатку и не отрывает от неё своего пристального взгляда, ей так хочется втянуть голову в плечи?
– Здравствуй, Млечный Путь. – в тон ему поздоровалась Янтарь, усилием воли улыбнувшись. Она по привычке внимательно оглядела его с лап до головы на случай каких-нибудь повреждений или недугов. Всё в порядке: предводитель очень, очень силён и готов к новым свершениям. Она посмотрела в его глаза и слегка поёжилась: холод умело выцеживал тепло. Вот бы увидеть за этими глазами хоть какую-то слабость, уязвимое чувство. Не из злых умыслов, а лишь потому, что незащищённость сближает. – Конечно, я иду на Совет. Мы не встречались с другими племенами целый сезон, нужно во что бы то не стало узнать, как у них обстоят дела…
Последнее прозвучало без должной уверенности и энтузиазма, будто заученно. Янтарь немного поколебалась: стоит делиться или нет? Конечно, стоит. Млечный путь – её предводитель, а она – целительница племени. Им обязательно нужно обмениваться мыслями, во благо всех Сумрачных котов, даже несмотря на опасения и страхи.
– Послушай, Млечный Путь, – она слегка запнулась, снова заглянув ему прямо в глаза. Ей никогда ещё не приходилось обращаться к нему такими словами. Казалось, будто сейчас, когда она решилась высказаться, словно нашла в нём своего друга, потихоньку разрушается этот незримый ледяной барьер. – мы уже говорили об этом со Сном. Мне очень тревожно: другие племена могли гораздо больше нашего пострадать от минувшего холодного сезона. Тот кусок, что мы забрали у Грозового племени, я нашла там очень много целебных трав… что, если они очень сильно болеют? Может быть, у них не хватает лекарств? Как там поживает племя Ветра? У них нет таких тёплых укрытий, как у нас. Речное племя…
Она оборвала сказанное на полуслове, боясь перейти границу дозволенного.

+3

5

Мягкость, сострадание, гуманность - все эти качества, объединенные в одно и не разбавленные другими составляющими, увы, почти всегда являются противниками, нежели помощниками. Для заботы о других необходимы силы, время и энергия, которые не бывают бесконечными. Млечный Путь предпочитал думать, что самый верный путь к успеху - баланс. Во всем должна быть мера и, что еще важнее, свои способности надо оценивать здраво. Этому его, как ни забавно, научил не отец, не Закатная Звезда и даже не он сам, а маленький котенок, бывший его первым учеником. Возможно, именно из-за этого знания, Млечный не обладал неуемными амбициями или непримиримым нравом. Кот здраво оценивал свои силы и знал границы своей ответственности, понимал, что его внимание и забота всецело обязаны принадлежать только котам сумеречного племени, ведь если он неверно распределит свои ресурсы, племя, доверенное ему, может пострадать. В начале зимы, заступая на должность предводителя и становясь лидером, Млечный Путь стоял перед нелегким выбором: племя или собственное сердце. С тяжестью и тоской ему далось самое верное решение - полностью оставить мысли о Межзвездной на весь сезон и посвятить себя исполнению обязанностей. Лишь единожды кот действовал не в интересах племени - отнес для Межзвездной охапку целебных трав, рассказав о содеянном только одному коту в племени. Сердце тосковало, мучилось незнанием и горечью, однако столь большая жертва была оправдана: ни один кот сумрачного племени не погиб от холода и мороза, не потерялся в заснеженной тьме, не был голоден или обделен вниманием.
Кот смотрел на поведение целительницы отстраненно, спокойно. Его несколько удивляла внезапная суетность, появившаяся в ее движениях, некая взволнованность, однако придавать этому слишком большое значение он не стал - наблюдал, не торопясь сделать выводы. Услышав слова Янтарной, едва она окончила говорить о намерении отправиться на Совет, он собирался покинуть палатку, однако задержался.
Дослушал. Нахмурился.
Едва Янтарная замолчала, предводитель посмотрел на нее взглядом, не выражающим никаких эмоций, однако же в голове его вспыхнула острая, резкая мысль, обдумать которую необходимо было чуть позже, находясь с одиночестве.
- И что же? - Голос его прозвучал холоднее, чем обычно - Ты целительница грозового племени? - Вопрос, не требующий ответа, явно намекающий на непонимание предводителя, как чужие больные коты могут касаться обязанностей целительницы сумрачного племени.
Млечный помедлил, замолчал ненадолго. Он никогда не славился разговорчивостью и красноречием, скорее рассудительностью и хладнокровностью, кои привели его на место предводителя когда-то, показавшись Закатной Звезде необходимым для лидера качествами.
- Если это будет необходимо, мы поделимся некоторыми запасами с речным племенем - Потому что они наши союзники и потому, что у них с грозой тоже есть спорные территории. - Но прежде всего мы должны думать о своем племени. Не только потому, что другие племена едва ли будут думать о нас.
Спокойно, абсолютно без эмоций, как сухой факт - Млечный Путь внимательно посмотрел на Янтарную, ожидая от нее какого-либо ответа, готовый и к возражениям, и к спорам с ее стороны. Он не питал иллюзий относительно целительницы, прекрасно понимал, что она еще слишком молода и наивна для того, чтобы в полной мере понимать, что значит быть целителем в племени. Что значит быть частью племени в целом.

+2

6

В животе заныло, лапы крепче прижались к земле, словно тело сомневалось в собственной устойчивости. Она стояла перед котом, категорично не разделявшим её взгляд, и в душе её клокотала обида. Естественно, только в душе, потому что Янтарь не любила спорить, язвить и выражать свою обиду. Она вела себя, как котёнок: встретившись с непониманием, хотела отчаянно защитить свою точку зрения, защитить не столько потому, что считала её единственной и неоспоримой, сколько потому, что чувствовала себя как никогда уязвлённой. Поделилась – и получила в ответ неприятие. Обидно, обидно, обидно! Янтарь быстро посмотрела вверх, будто оттуда на неё светил луч спокойствия и беспечности, а затем снова вернулась на землю, где её ждал Млечный путь, поистине невозмутимый и всё время собранный. Настоящий лидер. Она почувствовала, что хочет испариться и избавиться от этого разговора. Бедная, глупая Янтарь, тебе ещё многое стоит понять, прежде чем ты назовёшь себя настоящей целительницей племени Теней, опытной, сильной и умелой. Неужели ей правда подумалось, что Млечный путь послушает её и пойдёт навстречу? Перед ней стоит тот, кто обещал уверенно и смело вести племя Теней, делить с ним счастье и горести, заботиться о нём ценой собственных желаний и прихотей. Племя Теней, не Ветра, не Речное и не Грозовое.
Взяв себя в лапы, справившись с гуляющим взглядом, она нашла в себе силы снова оказаться под жгучим прицелом его глаз.
– Правильно, я не целительница Грозового племени. Я – целительница племени Теней, единственная после смерти Орешника. Но… - она помолчала немножко, воспроизводя недавно услышанное в голове. – у всех воителей четырёх племён внутри стучат сердца, а долг любого целителя – сохранять сердцебиение.
Слова Сна. Она тепло улыбнулась: даже тогда, когда его не было рядом, он помогал ей вновь почувствовать себя спокойно.
– Конечно, я думаю о своих соплеменниках. Да и как не думать, когда я вижу их, здоровых и счастливых, покидающих мою палатку и бегущих на волю, подальше от боли и недугов? Они – те, с кем я делила своё солнечное детство, с кем вместе росла, с кем жила в общей радости и печали. Я помню каждого из них, со всеми переживаниями и волнениями, я привязана к ним и проникнута. Я чувствую это, хоть мне и мешают навязчивые мысли: я принадлежу племени Теней, самому гордому и самоотверженному.  – она говорила искренне и от всей души, голос её звучал громче, чем обычно, хотя как всегда спокойно. Сердце отчаянно сжималось. – но как же мне хочется, чтобы у всех всё было в порядке. У всех, и у нас, и у тех, кто ест рыбу, прячется в деревьях и спит под открытым небом, хоть мне всего этого и не понять.
«Пока не понять» – захотелось добавить, но замолчала. Разговор и так вышел довольно напряжённым. Янтарь почувствовала, что говорила непривычно долго для неё, поэтому захватила как можно больше воздуха в лёгкие.  «Подумай, пожалуйста, подумай, Млечный путь… что было бы, если бы нам не пришлось больше голодать и болеть, по крайней мере так часто, потому что нас будет больше, мы будем сильнее, мы будем одним целым, равным и крепким?» – убеждала она предводителя изнутри, не решаясь озвучить мысли. Страшно, по-новому, кардинально.
– Я не прошу о жертве ради других. Я говорила: я привязана к племени Теней, я люблю его всей душой и хочу оберегать соплеменников. Но вот бы... хотя бы... не идти против остальных, не разжигать войну, не провоцировать гнев и беспорядок. Мы бываем враждебны и честолюбивы, мы любим драться, мы любим быть правыми, самыми сильными и самыми известными, но куда всё это ведёт?! Мы всё время теряли наших воинов, поддавшись этой гордости и высокомерию. От тебя многое зависит, Млечный путь, от тебя зависит почти всё, потому что отныне ты – наш предводитель. Пожалуйста, выслушай меня! Я не хочу раненых. Ни своих, ни «чужих».
Она говорила уже тише, очень осторожно, в её голосе слышались неуверенность, страх и мольба. Казалось, будто всё сокровенное решило прямо сейчас обнаружить себя и во что бы то не стало всех спасти и всем помочь. Наивно и опрометчиво.

Отредактировано Янтарь (2020-04-30 16:47:16)

+2


Вы здесь » • ретро коты » Племя Теней » Палатка целителя