Котенок, болтающийся в крепких белых зубках не выказывал ни малейшей радости от ретивой пробежки. И хоть путь их был короток, уже начал возмущенно попискивать, когда белая кошка галопом влетела в бывшую палатку старейшин. Резко выпустив его на пустующую подстилку, хозяин которой недавно оправился после болезни, она тенью скользнула за плечо своей тетушки. Сердце ее глухо ударило, и, казалось, это был единственный звук в повисшей на миг тишине.
Горечь Полыни, едва касавшаяся носом шерсти предводительницы, в эту самую секунду замерла. Даже двое котят, впервые оказавшиеся в племени сегодня, вели себя тише воды. Аспид во все глаза смотрела на бока Зной-Звезды. Челюсти свело, язык словно онемел. Она тихо шептала про себя: "Дыши, ну дыши же!"
Медная шерсть на спинке Полыни перетекла медовой каплей, пока кошка поднималась, оторвавшись от недвижимого тела.
- Зной-Звезда мертва. - Отчетливо и твердо разрезала она тишину своим голосом.
Иней сковал морду Аспид. Лишь блеклые глаза, в эту секунду залитые тьмой палатки, едва различимо двигались. Вера в справедливость, и без того почти не бывавшая в ее мыслях, окончательно скрылась за поворотом, вильнув своим светлым хвостом. Глашатая стояла, боясь шевельнуться. Столько лун они, достаточно успешно, делали вид, что все в порядке, и вдруг их ложь так глупо надкололась, заставив Аспид признать, что она лгала в первую очередь себе. Править из тени ее устраивало - это дарило иллюзию защиты от ответственности за неверные решения. Но все завесы спали, когда Зной-Звезда испустила свой последний дух. Светлый хвост рассек воздух с тихим шорохом, когда глашатая поднялась на лапы. Те больные, что были в сознании, с болью и страхом в глазах искали того, кто встанет опорой. И находили ее, зная, кто теперь займет место почившей.
Она и сама знала. Но сладость от власти, так скоро очутившейся в ее лапах, свернулась под толстым слоем льда. Она еще пробьется, как всякий цветок в состоянии вырваться наружу из-под асфальта. А сейчас была лишь боль. Не светлая грусть, а настоящий цербер, грызущий кости в ее живом теле.
- Нужно сообщить племени. - Выронила она, хоть челюсти нестерпимо сводило. - И вынести тело под лики предков, чтобы все успели с ней проститься до Совета. - Он напряжения глашатую слегка потряхивало. Будь они одни, пожалуй, она проявила бы куда большую эмоциональность. Склонив голову в тень, она сморгнула предательскую слезу, тяжело вдохнула и направилась к выходу, где в этот момент стоял Шаг. Остановившись возле него, Аспид тихо, чтобы не слышал никто из находящихся рядом, сквозь зубы обратилась к нему. - Где бы твою предательскую задницу все это время не носило, ты вернулся как нельзя кстати. Полынь, - окликнула она целительницу. - Мне нужен твой совет.
Отредактировано Аспид (2020-04-28 20:05:27)